Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 28.05.2018, 12:58

МДОБУ "Тополек"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС

 

ФГОС ДО – Рособрнадзор разъясняет

Опубликовано: 18.02.2014 11:30

Рубрика: Страничка директора

        С 1 января 2014 г. вступил в силу ФГОС ДО (см. статью  «ФГОС для дошкольников»в блоге). В связи  с чем, Рособрнадзор направил региональным органам управления образованием 

Письмо от 07.02.2014 №01-52-22/05-382 «О дошкольных образовательных организациях», которым разъясняет, что государственный контроль качества образования в отношении образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования не проводится.

      Вместе с тем это не отменяет контроля за соблюдением требований, установленных ФГОС ДО,при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования.

     Департамент и Рособрнадзор обращают внимание нанедопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования

      Примечание. Законом «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статьи 108) предусматривается переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого наименования и уставы образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере образования.

 

      Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», с принятием нового Федерального Закона об образовании дошкольное образование стоит на первой ступени в развитии образования.

     Внедрение в образовательный процесс ФГОС в нашем учреждении  потребовало тщательного анализа педагогической деятельности, где особое значение в системе работы по активизации профессиональной деятельности заняла методическая работа педагогов. Цель методической работы – создать в детском саду такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован профессиональный потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС.

     Для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов, работающих в детском саду. Все педагоги повысили свою профессиональную квалификацию в образовательном процессе, т.е. прошли курсы повышения квалификации в г.Оренбурге.

     В нашем детском саду   педагоги имеют квалификационную категорию, которые готовы обеспечить реализацию ФГОС. Немаловажным условием является образовательный статус педагогов:

43% - педагоги с высшим образованием.

57% - со средним специальным образованием

          У коллектива высокий творческий потенциал.         Для реализации государственного стандарта в детском саду созданы благоприятные условия для работы педагогов с детьми в условиях современных требований. Имеется достаточно развивающего оборудования, методического и дидактического материала для образовательной деятельности.

  Мы не имеем право забыть, о родителях, которые должны понять, что перестраиваться нужно не только дошкольному учреждению, но и семье, которая продолжает формировать социальный заказ детскому саду на подготовку ребёнка к школе.

     При взаимодействии с семьями детей, педагоги знакомят родителей с новыми требованиями дошкольного образования. Наш коллектив готов к внедрению и принятию нового в дошкольном образовании. И об этом можно судить по их достижениям. Наш детский сад находится в поиске нового. По мнению наших педагогов не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребёнка, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья.

      Я, как руководитель, считаю, что главная задача ФГОС для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Это одна из фундаментальных вещей, связанных с полноценным проживанием детьми этапа дошкольного возраста. Это ключевой момент, который ориентирует разработку стандарта. Важно не то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст.  

     Апробация всего нового - дело трудное, я хочу пожелать всем педагогам терпения, креативности и оптимизма, смотреть на свою работу с новой точки зрения и обрести уверенность в собственных силах по воплощению нового федерального государственного образовательного стандарта, гарантирующей успех маленьким россиянам.

ФГОС

План деятельности введения ФГОС в  ДОУ

Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС).

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz